Региональная служба по тарифам Нижегородской области

Об учреждении

Региональная служба по тарифам Нижегородской области создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области» и действует на основании Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171.

Региональная служба по тарифам Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) (в том числе, цен (тарифов) в электроэнергетике, в сферах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен (тарифов) на иные товары и услуги, предусмотренные законодательством); уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим предусмотренные действующим законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков; уполномоченным органом Нижегородской области по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по утверждению форм, сроков и периодичности представления организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правил заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

Кроме того, региональная служба по тарифам Нижегородской области осуществляет государственный контроль в сфере регулируемого ценообразования и обеспечивает привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии со статьями 9.16, 14.6., ст. 19.5., 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Региональная служба по тарифам Нижегородской области в своей деятельности руководствуется принципами государственного регулирования цен (тарифов). Обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и утверждении цен (тарифов) в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации является одной из главных задач официального сайта нашей службы.

Региональная служба по тарифам Нижегородской области размещает на официальном сайте информацию, представляющую общественный интерес и затрагивающую личные интересы граждан, их права и обязанности, информирует о готовившихся и принятых решениях. На официальном сайте представлены материалы по всем сферам деятельности регулирования региональной службы по тарифам Нижегородской области, нормативные материалы, документы, содержащие информацию о деятельности службы.

Мы надеемся, что функционирование официального сайта службы будет способствовать открытости, прозрачности принимаемых тарифных решений, установлению диалога с гражданами и организациями, повышению эффективности функционирования региональной службы по тарифам Нижегородской области.

Полномочия

1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

2. Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

3. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

4. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

5. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов в области  обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным  законом  от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

6. Установление подлежащих государственному регулированию цен в сфере газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.

7. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области.

9. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

Функции

1. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.

2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках, при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

4. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

5. Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

6. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

7. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Рассмотрение в пределах своих полномочий проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

9. Рассмотрение в пределах своих полномочий проектов инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

10. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.

11. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, Служба может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

13. Представление в Федеральную антимонопольную службу предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.

14. Реализация иных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования в электроэнергетике в соответствии с компетенцией, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Права

1. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и органам регулирования муниципальных образований предписания об устранении выявленных нарушений в области государственного регулирования цен (тарифов).

2. Принимать решения о включении в информационную базу организаций Нижегородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование (далее - регулируемые организации), либо об исключении из нее.

3. Устанавливать порядок и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления регионального государственного контроля (надзора) по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов).

4. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам:

- установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Службой;

- установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются Службой;

- платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом Службой.

5. В пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

6. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении.

7. Осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы.

8. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:

- формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;

- правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.

- формы, сроки и периодичность представления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;

- правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

9. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.

11. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие при проведении проверок регулируемых организаций со специалистами иных органов исполнительной власти Нижегородской области и контролирующими органами.

12. Оформлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Представлять интересы Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, иных органах государственной власти.

15. Издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются решения правления Службы, нормативные правовые акты и другие материалы, отнесенные к компетенции Службы.

16. Принимать в пределах компетенции нормативные правовые акты, участвовать в разработке проектов правовых актов в пределах компетенции Службы.

17. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.